Без рубрики
Советы логопеда родителям будущих первоклассников » МАОУ СОШ №4

Советы логопеда родителям будущих первоклассников » МАОУ СОШ №4


Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе и привести к появлению специфических ошибок, например на уроках русского языка. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте.

Родителям следует

обратить внимание

на следующее:

1.

Состояние звукопроизношения

. Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.

2.

Состояние фонематических процессов

. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза.

3.

Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь — дождик), словоизменение (стул — стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

4.

Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

5.

Состояние словарного запаса

. Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,   сами  говорить  правильно,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком и заниматься  с  ним.

6.

Состояние связной речи.

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.

А также:

Развитие мелкой моторики.

Лепка, рисование, шнуровка, графические упражнения, штриховка, собирание пазлов, мозаики.


Состояние пространственных функций

. Умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.


Коммуникативные функции.

Общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции.


Состояние игровой деятельности.

Умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила.


Мотивация

(наличие желания учиться, узнавать новое).


Развитие элементарных математических навыков

(счет в пределах 10, решение элементарных задач).


Развитие процессов внимания, памяти

(например, запоминание 7-8 слов, предметов).


Развитие мышления

(обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.

Успехов вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *